Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Чистое вдохновение: как создаются интерьеры частных самолетов

Производители бизнес-джетов бьются над дизайном и эргономикой внутреннего пространства своих машин, чтобы максимально сгладить ментальный и физический дискомфорт, испытываемый пассажирами при долгих утомительных полетах.

Многочасовые перелеты на частном самолете только в теории кажутся легкой и увеселительной прогулкой. На самом деле человеческому организму крайне сложно находится длительное время в узком пространстве, напоминающем трубу, еще и летящем на высоте четырнадцати километров. Дальнемагистральные бизнес-джеты значительно уступают в габаритах самолетам регулярной авиации, поэтому действительно долгие перелеты – а они могу достигать пятнадцати часов – были бы истинным стрессом для пассажиров. Почему сослагательное наклонение? Потому что производители бизнес-джетов неустанно улучшают эргономику и технологии своих интерьеров, доставляя пассажирам наслаждение – эстетическое, ментальное и физическое.  

В начале было яйцо

1131662da6.png

Авиастроитель Dassault Falcon совершенно не случайно родом из Франции. Интерьеры бизнес-джетов этого бренда заслуженно считаются самыми изысканными и стильными. Как и в мире высокой моды, дизайнеры Dassault смешивают винтажные, современные и будущие тенденции, уделяя особое внимание деталям.

В прошлом году компания анонсировала дизайн внутреннего пространства своего нового флагмана Falcon 10Х, который поступит в эксплуатацию в 2025 году. Дизайнеры прикоснулись к винтажному наследию, которое особенно прослеживается в облике клубных кресел. Широкие, всепоглощающие и успокаивающие они являются реверансом в сторону датского дизайнера Арне Якобсена, иконы 1970-х годов, создателя кресла-яйца.

Dassault-Falcon-10X-Dining.jpg

Большое внимание было уделено ментальному ощущению пассажиров в пространстве Falcon 10Х. Только представьте – в самолете 38 иллюминаторов, что гарантирует естественный свет в любом уголке салона. В Dassault Falcon считают, что внешний свет не только визуально увеличивает пространство, но и позволяет пассажирам проще перемещаться между несколькими часовыми поясами.

Не забыли и про физическое состояние пассажиров. Воздух в салоне будет полностью обновляться до 10 раз быстрее, чем в большинстве современных офисных зданий. А система фильтрации будет того же типа, что и в больничных отделениях интенсивной терапии. Благодаря такой системе кондиционирования даже высокое давление (а практический потолок у Falcon 10Х 15 500 м) будет ощущаться как прогулка по горному курорту.

Облако в кубе

Global-8000-Club-Suite-Angle-Staged_2700x1120.jpg

Гармонию с внутренним пространством испытают и пассажиры дальнемагистральных самолетов семейства Global. По крайней мере огромные усилия для этого вкладывает производитель Bombardier Aerospace, представивший недавно обновленные интерьеры для своих бизнес-джетов Global 7500 и 8000. 

В основе концепта салона Executive – новая конфигурация с инновационными креслами из коллекции Nuage. В переводе с французского Nuage – облако. В Bombardier уверяют, что «облачные» кресла – чудо мебельной инженерии, обеспечивающее идеальное сочетание комфорта и контроля. Плавающее основание сиденья имеет первую в мире полностью безрельсовую опору, которая плавно поворачивается в любое направление. Кроме того, пассажир легкими наклонами сам может смещать центр тяжести и находить наиболее удобное положение кресла в определенный момент времени. Уникальный регулируемый наклонный подголовник обеспечивает оптимальную поддержку шеи в любом положении.

Executive-Cabin_Nuage-Cube-and-Credenza-hub-1400x1240.jpg

Для создания уютной атмосферы Bombardier также предлагает поместить в салон Nuage Cube – универсальный предмет мебели. Этот куб можно перемещать во время полета по салону и использовать в качестве сиденья, табурета или столика. Учитывая, что посторонние незакрепленные предметы практически исключены в самолетах, облачный куб может стать приятной мелочью, ассоциирующейся с домашней обстановкой.

Рассветы, закаты

lighting_launge_relax.jpg

Частые и долгие перелеты нарушают биологические ритмы человека. Для того, чтобы победить ненавистный jetlag, или синдром смены часового пояса, в Gulfstream Aerospace придумали имитировать естественный ход времени.

Специальная система освещения настраивает циркадные ритмы пассажиров и минимизирует усталость. В ее основе – имитация восходов и закатов, сочетание теплого и холодного белого света. Благодаря 20 тысячам светодиодов свет становится естественным, и пассажиры могут легко перейти в свой новый часовой пояс, что значительно снижает физическое воздействие путешествий по всему миру.

lighting_EveningEarly.jpg

Схожую заботу о пассажирах проявили и в Bombardier Aerospace, оснастив джеты семейства Global системой Soleil. Она динамично моделирует дневной свет, используя определенные комбинации длин волн красного и синего света. Научно доказано, что эти волны помогают стимулировать или подавлять выработку мелатонина, который регулирует цикл сна и бодрствования. Подобный подход может способствовать синхронизации циркадных ритмов пассажиров со временем в пункте назначения.

Soleil также можно настроить в соответствии с предпочтениями пассажира – выбрать продолжительный сон или режим продуктивности. Кроме того, систему освещения можно запрограммировать на оптимальное время подачи питания, что позволяет бортпроводникам более эффективно готовить и планировать кейтеринг.

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти